Всем привет сегодня мы поговорим о проблеме ПИНГ.В CS 1.6
для многих игроков в игре Counter-Strike основная проблема являются лаги. Но
бывает что игрок жалуется на фиговый
сервер, а проблема на самом деле на его стороне. Этот небольшая статья поможет
Вам понять, что за лаги у Вас появляются, а также объяснит значение слов ping,
Статья будет полезна всем: и тем, у кого есть лаги, и тем, у кого их нет.
Ведь в любой момент они могут появиться,
но благодаря этой статье Вы можете попытатся их устранить.
Основные понятия.
Lag (лаг) – термин, применяется к тем, у кого соединение
медленное или другими словами «лагующее».
Ping (пинг) – величина, которая определяет время прохождения
сообщения от Вашего компьютера до сервера и обратно, измеряется в
миллисекундах.
net_graph 3 в CS
Для начала, Вам необходимо получит доступ к консоли CS
(как правило, она автоматически открывается при запуске). Если нет, то нажмите
кнопку ~ на клавиатуре. Введите команду "net_graph 3" и нажмите enter
(чтобы убрать обратно, введите команду net_graph 0). Как только Вы ввернулись в
игру, то в правом нижнем углу Вы должны увидеть примерно такую картинку:
Обозначения:
1) FPS – сколько фреймов в секунду выдаёт Ваша видеокарта
2) Ping – описано выше
3) Data – сколько tcp/ip пакетов Вы посылаете и получаете
(не стоит заморачиватся на этом)
4) Kilobits per second – сколько реально килобит Вы
посылаете и получаете (нам не нужно)
5) Сколько раз в секунду Ваш комп обновляет позицию Вашего
игрока на сервере (out -- внизу)
Сколько раз в секунду сервер посылает позицию Вашего игрока
(in -- сверху)
6) Loss – описано
выше
7) Choke – описано
выше
Убираем лаги в CS
Следующие шаги будут понятны всем,Они помогут Вам исправить
большинство неприятных лагов в CS.
Нужно понимать, что на каждом сервере придётся ставить
различные рейты, потому что сервера настроены по-разному Благодаря этой
инструкции Вы без труда научитесь это делать.
Для установки рейтов, просто введите в консоли нужное
значение. Например: cl_cmdrate 30
cl_updaterate – сколько раз в секунду Ваш компьютер
запрашивает сервер о позициях игроков
(по умолчанию 20);
cl_cmdrate – сколько раз в секунду Ваш компьютер посылает
позиции игроков на сервер (по умолчанию 20);
rate – максимальное количество байтов, которые Вы можете
получить.
cmdrate & updaterate
Зайдите на сервер и поменяйте Ваши рейты на cl_cmdrate 80 и cl_updaterate 60. Поиграйте несколько
минут. Вы должны убедится, что значения в области под номером 5 на net_graph не
урезаются сервером. Если значения всё время показывают 33.3 или 66.6, это
значит, что Вы должны уменьшить значения до cl_cmdrate 66 и cl_updaterate 45.
Поиграйте несколько раундов, и наблюдайте за loss и choke. Если у Вас choke, Вы
должны поставить рейты на более низкие значения. Придерживайтесь соотношения
три к четырём, то есть updaterate должен составлять ¾ от cmdrate. В принципе это необязательно, но
желательно.
К примеру, если у Вас choke 10, то и рейты следует опустить
на 10 значений, до cl_updaterate 40 и cl_cmdrate 55. При игре на паблик
серверах вполне нормальным считается choke 5 в середине раунда, а в начале и в
конце раунда до 10-20 (choke всегда выше в начале и в конце раунда, когда
сервер сбрасывает и обновляет объекты).
Внимание! Как правило на серверах с постоянным респауном
игроков (типа DM или Conquest) choke выше, так как на сервер ложится большая
нагрузка, чем на обычный сервер. Поэтому изменение рейтов к сожалению не всегда
спасает от choke, но позволяет его уменьшить.
Установка рейтов
Настройка рейтов
позволяет Вам установить максимальное количество данных, которые приходят к Вам
от сервера в байтах в секунду. В принципе, принято устанавливать следующие
значения:
Modem 56k - < 20000
Slow DSL/Cable – минимум 20000
Fast DSL/Cable – минимум 25000
Для установки рейтов, просто введите в консоли нужное
значение. Например: rate 25000.
Данная статья не призвана полностью избавить Вас от лагов.
Основное её предназначение - научить Вас подстраиваться под конкретный сервер,
тем самым уменьшая возможность появления лагов. Пробуйте, экспериментируйте, но
не забывайте, что очень маленькие рейты заставляют сервер значительно
напрягаться, чтобы компенсировать Ваши низкие рейты.
|